Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

 

Материально-техническая база

Здание детского сада двухэтажное блочно-панельное, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию,  Здание соответствует  санитарно -техническим нормам, общая площадь 2303,4 кв.м.

С целью реализации образовательной деятельности в детском саду имеются:

11 групповых помещений с приемными, туалетными и игровыми помещениями, спальными комнатами;

специализированные кабинеты и залы:

 кабинет для учителей - логопедов, музыкальный зал, физкультурный зал.

Для осуществления управления дошкольным учреждением оснащены административные помещения:

кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе, кабинет заместителя по воспитательно-методической работе.

 

Для обеспечения условий питания и медицинского обслуживания оборудованы: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет: процедурный кабинет, изолятор.

Территория МАДОУ - детского сада № 555

Общая площадь территории 10651  кв. м. На территории имеется 11 игровых площадок  которые оборудованы теневыми навесами. На игровых площадках расположены малые архитектурные формы, песочницы, скамейки, машинки, качалки и т.п.  Игровые площадки разделены полосой насаждений (кустарники, деревья), разбиты цветники, дубрава.

На физкультурной площадке размещается спортивное оборудование, спотривно-игровой комплекс,  есть беговая дорожка.

 

1. Музыкальный зал

Оснащение музыкального зала подобрано в соответствии с требованиями программы, имеются: фортепиано, музыкальный центр -2, облучатель бактерицидный, детские музыкальные инструменты, наборы народных и шумовых инструментов, стул детский расписной - 50 шт, стул взрослый -11 шт, ковер -1шт, костюмы для детских инсценировок, костюмы для взрослых, кукольные театры, атрибуты для праздников и развлечений, наборы для оформления зала, нотный и демонстрационный материал, дидактические игры.

2. Физкультурный зал

Оснащение физкультурного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности и оборудован необходимым спортивным инвентарём: батут  детский - 1шт., шведская стенка - 3шт., спортивный комплекс - 1 шт, щит баскетбольный навесной с корзиной - 1 шт.,  канат 1 шт., мишени навесные - 2шт., обручи - 30 шт., гимнастические палки - 26 шт., маты - 5 шт., коврики спортивные - 25 шт., мягкий конструктор - 37 элементов, лыжи детские - 20 шт., мячи резиновые разного диаметра 100 шт., мячи фитбольные - 2 шт, мячи баскетбольные - 2 шт., мячи воллейбольный 2 шт., контейнер для хранения мячей - 1 шт., мячи фитболлы - 5 шт., скакалки -20 шт., сенсорная тропа - 1 шт., конусы для разметки - 8 шт., стойки для подлезания разной высоты - 4 шт., мешочки с песком - 20 шт., гимнастические скамейки - 3 шт., фортепиано, музыкальный центр, стул взрослый- 1 шт., шкаф взрослый - 1шт, стойка для хранения инвентаря 1, атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, кубики, ленточки, платочки.

3. Групповые помещения

  В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда, в соответствии с возрастом детей. Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу. В каждой группе имеется микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом. Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя комфортно.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ оборудован кабинет учителя - логопеда.

Объекты для проведения практических занятий

Мероприятия непрерывной образовательной деятельности проводятся в групповых помещениях (11шт.), а так же в спортивном и музыкальном зале

Сведения о наличии библиотеки

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует. Библиотека групп и методического кабинета Библиотека методического кабинета и групп насчитывает более 600 наименований книг, включая методическую литературу по всем разделам программы, вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовую, справочную и литературу для чтения детям.

Объекты спорта

Оснащение спортивного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности. спортивный зал оборудован тренажёрами, необходимым оборудованием для двигательной активности детей.

На территории детского сада расположена спортивная площадка с резиновым покрытием.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетно- ролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для самостоятельно-художественной, театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются технические средства обучения; миникабинеты, предметно — развивающая среда отвечает интересам и потребностям детей, безопасны для их здоровья и развития.

Социально-личностное направление развития детей: оборудованы игровые зоны для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами, дидактическими играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми.

Художественно-эстетическое направление развития детей: оборудованы изо центры в каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные материалы для нетрадиционного рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски, печатки, трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными красками, мастикой, мозаика и т. д.) Библиотека наполнена современной, методической литературой по развитию творческого потенциала детей в МАДОУ. Имеются в наличии репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция детских творческих работ.

Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров: пальчиковыми, теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные декорации. В детском саду представлена коллекция костюмов для танцевально-хореографической и театрализованной деятельности на очень высоком профессиональном уровне.
Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами, дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный центр, оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.

Познавательно-речевое направление развития детей: конструкторская деятельность представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями деталей «Lego», деревянными чертежами, схемами, мозаики, танграммы, пазлы. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. В группах оформлены экологический центр, центр математики, речевой центр.

Физическое направление развития детей: центр физической культуры оснащён: сведениями об органах и системах человека (иллюстрации); сведения о лекарственных растениях (иллюстрации); массажные коврики «Дорожки здоровья»; пиктограммы точечного массажа; книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности; дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые разных цветов; мешочки с песком; обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов; гимнастические палки; кольцеброс; кегли; мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучке» (дартц); длинная скакалка (10 шт); спортивные игры для улицы (бадминтон).

 

 

 

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

согласно дорожной карты

Созданы условия - кабинеты специалистов, сами специалисты, создан ПМПк на базе нашего МАДОУ, разработана адаптированная программа. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Организации (далее – ППРОС, РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в ДОО обеспечивает реализацию основной образовательной программы, разработанную с учетом Программы. ППРОС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции нарушений речевого развития детей с ТНР. ППРОС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. В ДОО созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей с ТНР, медицинских процедур, занятий со специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом, другими специалистами) с целью проведения коррекционных и профилактических мероприятий. В ДОО есть кабинет учителя-логопеда, включающие необходимое для логопедической работы с детьми оборудование и материалы: настенное зеркало, индивидуальные зеркала, шпатели, средства для их обработки, пособия для логопедической работы с детьми: игрушки, иллюстративный материал, дидактические материалы для развития дыхания и пр. В ДОО создается полифункциональная интерактивная среда. Она требует особой структуризации: оборудования, размещенного в специальной - сенсорной комнате. В качестве полифункционального оборудования для комнаты сенсомоторного развития используются различные напольные сенсорные тренажеры. Они направлены на развитие координационных способностей детей, формирование у них статического и динамического равновесия и др. В МАДОУ № 555 созданы условия для информатизации образовательного процесса. Оборудование сенсорной комнаты включает в себя: мягкую среду, которая представлена мягкими напольными и настенными покрытиями, пуфиками и подушечками с гранулами, креслами-трансформерами, детским зеркальными уголком на мягкой платформе, пузырьковой колонной, Интерактивное оборудование - интерактивный стол и интерактивная песочница.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предусмотрен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Согласно дорожной карты Созданы условия - кабинеты специалистов, сами специалисты, создан ПМПк на базе нашего МАДОУ, разработана адаптированная программа. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Организации (далее – ППРОС, РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в ДОО обеспечивает реализацию основной образовательной программы, разработанную с учетом Программы. ППРОС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции нарушений речевого развития детей с ТНР. ППРОС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. В ДОО созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей с ТНР, медицинских процедур, занятий со специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом, другими специалистами) с целью проведения коррекционных и профилактических мероприятий. В ДОО есть кабинет учителя-логопеда, включающие необходимое для логопедической работы с детьми оборудование и материалы: настенное зеркало, индивидуальные зеркала, шпатели, средства для их обработки, пособия для логопедической работы с детьми: игрушки, иллюстративный материал, дидактические материалы для развития дыхания и пр. < В ДОО создается полифункциональная интерактивная среда. Она требует особой структуризации: оборудования, размещенного в специальной  - сенсорной комнате. В качестве полифункционального оборудования для комнаты сенсомоторного развития используются различные напольные сенсорные тренажеры. Они направлены на развитие координационных способностей детей, формирование у них статического и динамического равновесия и др. В МАДОУ № 555 созданы условия для информатизации образовательного процесса. Оборудование сенсорной комнаты включает в себя: мягкую среду, которая представлена мягкими напольными и настенными покрытиями, пуфиками и подушечками с гранулами, креслами-трансформерами, детским зеркальными уголком на мягкой платформе, пузырьковой колонной, Интерактивное оборудование - интерактивный стол и интерактивная песочница. 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся

 

Условия питания обучающихся

Условия и организация питания

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

1. Выполнение режима питания.

2. Калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов.

3. Гигиена и культура приема пищи.

В соответствии с требованиями СаНПиН во всех возрастных группа интервал между приемами пищи не превышает 4 часов; организовано 3-х разовое питание детей, в промежутке между завтраком и обедом проводится дополнительный прием пищи - второй завтрак (сок или свежие фрукты).

Разработано 20 - дневное меню, на каждое блюдо имеется технологическая карта. В рационе присутствует широкий ассортимент свежих фруктов, овощей. Проводится "С" витаминизация третьих блюд.

Ежедневно меню представлено в приемных с целью информирования родителей о блюдах и объёме порций, которые ребенок получает в течении дня. 

Дети принимают пищу в групповых помещениях, где созданы следующие условия: спокойная обстановка, сервировка стола, внешний вид блюд при подаче. При организации питания у детей формируются культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, рациональное пищевое поведение, закладываются основы культуры питания и навыки самообслуживания.

Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, прививает дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя им пользу блюда.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием, разделен на цеха: холодной обработки, горячей обработки, посудомоечная и зона переработки овощей. Установлен фильтр для очистки питьевой воды. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на конкурсном основании, поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Работает комиссия по контролю организации питания-бракеражная комиссия. Разработана и внедряется программа ХАССП. 

 

Контроль за качеством питания: калорийностью, витаминизацей, кулинарной обработкой осуществляет 1 раз в квартал в рамках производственного контроля управление по надзору в сфере прав потребителей.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных условий для питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся

 

Охрана здоровья воспитанников

Для обеспечения безопасности ДОУ оборудовано системой безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда милиции); автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, домофоном. ДОУ оформлен и утвержден антитеррористический паспорт.

 

В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией.
Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения;
- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;
В детском саду организовано дежурство администрации в течение года по графику (с 7.30 до 18.00), в обязанности которых входит осмотр здания и территории детского сада. Охрана территории и здания объекта осуществляется сторожами, несущими дежурство с 18.00 до 6.00. В выходные и праздничные дни круглосуточно.
В ДОУ составлен комплексный план по оздоровлению детей по всем возрастным группам, разработана и реализуется программа «Здоровый ребенок».
Гигиенические требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в МАДОУ строго соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля. При организации образовательного процесса в ДОУ учитывается принцип не перегружать ребенка, а осуществлять реализацию содержания общеобразовательных программ дошкольного образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и самостоятельность. В ДОУ имеется целый блок для системы работы по здоровьесбережению — это медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям СанПиН. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование, согласно СанПиН. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в ДОУ и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся

В МАДОУ реализуется  комплексная система физкультурно-оздоровительных мероприятий на основе программы МАДОУ «Здоровый ребенок».

Работа осуществляется воспитателями, младшими воспитателями, инструктором по физическому воспитанию, учителями- логопедами, музыкальным руководителем.

Комплексная система включает:

  • Занятия по физической культуре.
  • Спортивные праздники.
  • Дни здоровья.
  • Ленивая и утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Полоскание рта после каждого приема пищи.
  • Комплекс закаливающих процедур
  • Ходьба по коррегирующим дорожкам (ежедневно).
  • Физкультурные паузы.
  • Зрительная гимнастика.
  • Маркировка мебели.

 Медицинское обслуживание в дошкольном учреждение осуществляется врачом - педиатром, медицинской сестрой, штатными работниками детской городской поликлиники № 13.

Ежегодно проводится диспансеризация детей семилетнего возраста. Вакцинация осуществляется в соответствии с национальным и региональным календарём прививок, а также с индивидуальным графиком самого ребенка. Два раза в год проводятся антропометрические исследования для подбора мебели с учетом роста ребёнка.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ детский сад № 555 подключено к сети Интернет 2 компьютера. Остальные компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера, установленного в ДОО. Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет, компания «РусКом».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обучающиеся (воспитанники) не имеют доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В ДОУ не осуществляется доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Вход в систему

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

«Органы власти субъектов Российской Федерации – навстречу людям»


Всероссийская интернет-площадка «ОРГАНЫ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ – НАВСТРЕЧУ ДЕТЯМ!»

Уважаемые родители !!!!

Информируем вас о создании Всероссийской интернет-площадки для расширения взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ с подрастающим поколением в регионах России «ОРГАНЫ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ – НАВСТРЕЧУ ДЕТЯМ!»http://www.kremlinrus.ru/news/165/65721/
Целями данного бесплатного ресурса являются:
• Активизация интереса подрастающего поколения регионов России к деятельности отраслевых региональных и муниципальных государственных органов управления в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно- образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации;
• Широкое вовлечение молодежи в конструктивное взаимодействие с отраслевыми органами исполнительной власти субъектов РФ с использованием разнообразных каналов связи: средств массовой информации, социальных сетей и современных технологических разработок.
Кроме того, дети из регионов России могут написать о запланированных или уже реализуемых проектах, связанных с развитием собственного региона и страны в целом.
Упрощенная форма регистрации находится по адресу http://www.kremlinrus.ru/news/165/#reg


наверх