Английский

СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел
2. Содержательный раздел
3. Организационный раздел
Литература

3
9
31
35

1.

Целевой

раздел

Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации
стратегической направленности детского сада на развитие
поистине

уникальны.

Известно,

что

дошкольный

возраст

личности
является

благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького
ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая

программа

предназначена

для

детей

старшей

и

подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок
способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у
него

появляется

способность

к

целенаправленной

деятельности,

он

овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей
для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется
правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей
дошкольного

возраста,

следует

прибегать

к

частым

сменам

видов

деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок
утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает
только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду
выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели
учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются
основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена
на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной
школе.

Актуальность программы - знание иностранных языков является
неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает
актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цель

программы

–

развитие

лингвистических

способностей

дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи (1 год обучения):


формирование

первичных

навыков

диалогической

и

монологической речи на английском языке;


развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.



воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):


расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической

и монологической речи на английском языке;


развитие языковой догадки, мышления, творчества;



воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других

народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие
принципы обучения:
•

принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о

том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь
выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;
• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение
определенных параллелей родного и иностранного языка и установление
общих закономерностей;
• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения
какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем
(интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

•

принцип

дифференциации,

определяющийся

тем,

что

при

формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка
мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических
механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового
и речевого навыка;
• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве
вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;
• принцип игровой основы обучения.
Необходимо также учитывать психологию возрастной категории детей,
опираясь на принцип коммуникативности, функциональности мышления
детей. На основе данного принципа в программе подобраны темы занятий,
совпадающие

с

интересами

детей

данной

возрастной

группы,

что

способствует более раннему осознанию ими социальных процессов и
подключению личности к этим процессам. Познание мира, познание
неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностноигровой ситуации. Игра - это главный мотивационный движитель ребенка,
тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению
на языке. “Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её развивающее
значение невозможно” (Д. Эльконин). Поэтому именно игровая методика
определяет основной принцип обучения иностранному языку в детском саду.
Поэтапное формирование элементарных иноязычных навыков и умений
обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения, отслеживание
достижений

детей

и

определение

их

уровня

сформированности

коммуникативной компетенции данного этапа.
Содержание программы, учебные и дополнительные материалы
программы

призваны:

- способствовать дальнейшему развитию способностей личности
ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки,
эрудиции, дисциплины;
- развивать его речевые способности ;
- развивать мотивацию, волю и активность детей;
- приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе;
- развивать любознательность, артистизм и др.
Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным
фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки).
Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным
особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников,
дают

простор

детской

фантазии

и

возможность

проявить

свою

индивидуальность.
По

мере

усвоения

программы,

в

процессе

диагностирования

произносительных, лексических и грамматических навыков (в пределах
изученных тем), элементарных коммуникативных навыков и умений в
основных

видах

речевой

деятельности

(аудировании

и

говорении),

отмечается уровень их сформированности, что позволяет выявить задатки и
склонности, начальные знания и умения детей, полученные в детском саду, а
так же определить результативность проделанной работы, наметить пути
дальнейшей деятельности, цель которой: создание у детей дошкольного
возраста устойчивой мотивации к учебе в целом и к иностранному языку в
частности.
Предполагаемый результат обучения
Первый год обучения
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на
английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя)
Мне … (возраст)

Я умею …
Я люблю …
У меня есть…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты …?
Есть ли у тебя …?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен
составить

около

слов.

100

Речевые

образцы:

15-17

выражений

утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о
себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики
от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Контроль обучения:
Контроль уровня обученности, знаний, умений и навыковдошкольников
по английскому языку не имеет ярко выраженной формы. Контроль может
быть текущим, промежуточным и итоговым. Весь контроль рекомендуется
проводить в игровой форме.
Текущий контроль осуществляется учителем на каждом занятии.
Предлагаются следующие критерии оценивания знаний ребенка: высокая
мотивация,

активность,

правильность

произношения,

внимательность,

лексико - грамматическая правильность высказывания. Текущий контроль
осуществляется с целью коррекции.
Промежуточный

и

итоговый

контроль

проводится

после

прохождения каждой темы и в конце года. Он проводится в ходе
разнообразных игр, конкурсов и состязаний.
Контроль проводится с целью отслеживания уровня обученности детей
и

качества

преподавания

предмета.

Для индивидуальной оценки достижения дошкольника в процессе
обучения английскому языку предлагается разработанный и представленный
мониторинг образовательного процесса по английскому языку.
Таблица №1
Ф.И.О Позитивно

Выпо

Взаимо Понимает

Запоми-

Способен

Умеет

Вы-

Сре

вод

д-

.

реагирует

л-

-

речь

нает

продол-

работа

ребен

на

няет

действ

воспитате

новые

жить

ть

ний

ка

воспитател

инстр ует

ля и

слова,

стих,

самост

балл

яи

ук-

с

спонтанн

расширя

песен-

о

обучающи

ции

другим

о

я

ку,

ятельн

й процесс

восп

и

реагирует

словар-

рассказ

о

итате

детьми

на нее

ный

ля

запас

Критерий оценивания:
3 балла – ребенок понимает и выполняет инструкции учителя, узнает
английскую речь, говорит по-английски в соответствии со своими
возрастными особенностями, сотрудничает с другими детьми;
2 балла – ребенок понимает, но не выполняет инструкции учителя,
узнает английскую речь, но не произносит слова и команды, при
сотрудничестве с другими детьми возникают трудности.
1 балл – ребенок с трудом понимает и не выполняет инструкции
учителя, редко узнает английскую речь, не взаимодействует с другими
детьми.

2. Содержательный раздел
Содержание занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного
приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми.
Затем проводиться фонетическая зарядка. Это либо стихотворение, либо
песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с карточками,
изображающие животные или предметы, куклами и другими игрушками дети
знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята
вспоминают,

чему научились

и повторяют

песенки,

стихотворения,

участвуют в драматизации сценок, закрепляя тем самым новую лексику.
Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке
используется интерактивная доска, ноутбук и компакт-диски с записями
стихов и песен на английском языке.
Форма подведения итогов реализации программы
Проведение открытых занятий, участие детей в утренниках.
Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и
выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено,
по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы
2.1.

Работа над произношением (сказки, рифмовки).

2.2.

Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

2.3. Работа с картинкой

(описание картинки, подвижные игры,

спокойные игры).
2.4.
песен).

Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание

Срок реализации программы
Учебная программа «Английский для малышей» рассчитана на 2
учебных года (72 учебных часа), по 36 учебных часа в год.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Содержание программы
Учебный план
№ занятия Тема

Количество

1

Вводная беседа. Фонетическая ”Сказка о

часов
1

2
3
4
5
6

язычке.”
“ Hello! Goodbye!”
Знакомство.
My first English animals.
Повторение.
Первое стихотворение на английском языке “

1
1
1
1
1

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Goodbye, my doll!”
Who are you?
Мы многое умеем.
What is this?
Повторение.
Строим английское предложение и вопрос.
Большой и маленький.
Указательные местоимения. Цвета.
“ Угадай-ка!”
Повторение.
Я сегодня репортер.
“ Теремок.”
Посчитаем до шести.
А ты умеешь…?
Сколько тебе лет?
Повторение.
Множественное число существительных.
Будьте вежливыми!
Идем в магазин.
Повторение.
Продуктовая лавка.
I have got. I have not got.
Мое тело.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

How many?
Повторение.
Где же это находится?
Where is the cat?
Моя семья.
Помогаем маме накрыть на стол.
Повторение.
Рад познакомиться. Игра “ Гости.”
Сколько всего вкусного!
Послушай мой рассказ!
One and two and three and four. I am sitting on the

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69

floor!
Present Continuous в 3л.ед.ч.
Повторение.
Where is the fox?
Моя комната.
Что находится в моей комнате?
Что положим мы в коробку? Предлог “into”.
Какой беспорядок!
Старый и новый.
В парке.
Прокатимся.
На каруселях.
Чудные птицы.
Повторение.
За чашкой чая.
Завтрак.
Одежда.
На улице.
Едем на автобусе.
Идем в зоопарк.
Повторение.
С днем рождения!
Дарим подарки.
За столом.
На приеме у врача.
Советы доктора.
Повторение.
Времена года.
Сколько время?
Расписание дел.
Школьные принадлежности.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

На уроке в школе.
Отгадываем загадки.
Повторение.

70
71
72

1
1
1

Календарно – тематическое планирование
(I год обучения)
Календарно – тематическое планирование на сентябрь

Недели

Тема

1- ая неделя

Вводная беседа”
Сказка о язычке

2- ая неделя

“Hello! Goodbye!”

3- яя неделя

4- неделя

Знакомство. What is
your name?

My first English
animals.

Цели
Диагностика
готовности к
изучению к
изучению
английского языка.
Введение звуков и
структур речевого
общения.
Формирование
фонетических
навыков.
Введение новых
звуков и структур.
Разучивание
рифмовки.
Введение и
отработка звуков.
Введение новых
слов и команд.
Формирование
аудитивных
навыков.

Номер занятия
№1

№2

№3

№4

Календарно – тематическое планирование на октябрь

Недели
1-ая неделя

Темы
Повторение.

2-ая неделя

Первое
стихотворение на
английском языке
“Goodbye, my doll!”

3-ая неделя

Who are you?

4-яя неделя

Мы многое умеем!

Цели
Повторение
пройденной лексики,
речевых структур.
Проведение сценок
“Знакомство и
прощание”, “Кто
ты?”
Введение новых
звуков, слов и
структур.
Формирование
аудитивных
навыков.
Введение новых
звуков, лексических
единиц. Закрепление
структуры I am.
Разучивание
песенки. Игра”Please
show me”.
Ведение новой
лексики, первичная
тренировка.
Ознакомление с
модальной
конструкцией I can.
Разучивание
рифмовки.

№ занятия
№5

№6

№7

№8

Календарно – тематическое планирование на ноябрь

Недели
1-ая неделя

2-ая неделя

3-яя неделя

4-ая неделя

Темы
What is this?

Повторение.

Строим английское
предложение и
вопрос.

Большой и
маленький.

Цели
Введение структуры
It is… Развитие
фонетических
навыков,
обогащение
словарного запаса
глаголами движения
и некоторыми
существительными.
Повторение
пройденной лексики,
речевых структур.
Проведение сценок
“Who are you?’,
“Команды”, “Уроки
в лесной школе”.
Введение общего
вопроса и кратких
ответов. Развитие
речевых умений в
ситуациях
коммуникации.
Разучивание
рифмовки.
Знакомство с
новыми звуками.
Развиваем умение
противопоставлять,
сравнивать и
описывать
предметы на
английском языке.

№ занятия
№9

№ 10

№ 11

№ 12

Календарно – тематическое планирование на декабрь

Недели
1- ая неделя

Тема
Указательные
местоимения. Цвета.

2- ая неделя

“Угадай-ка!”

3- яя неделя

4- ая неделя

Повторение.

Я сегодня репортер.

Цели
Введение структур с
указательными
местоимениями в ед.
ч. Разучивание
рифмовки, введение
лексики на тему
“Цвета”.
Закрепление лексики
по теме цвета.
Введение лексики.
Развитие навыков
речевого поведения
с помощью введения
вопроса What’s
this/that?
Повторение
пройденной лексики,
речевых структур.
Проведение сценок
“Большой и
маленький”, “Майк
и Джейн на ферме”.
Ввод новых слов.
Развитие
диалогической речи.
Разучивание
песенки.

№ занятия
№ 13

№ 14

№ 15

№ 16

Календарно- тематическое планирование на январь

Недели
1- ая неделя

2 ая неделя

3- яя неделя

4- ая неделя

Тема
“Теремок”.

Посчитаем до
шести.

А ты умеешь?

Сколько тебе лет?

Цели
Ознакомление с
новыми речевыми
оборотами на тему
извинение.
Введение
числительных,
нового речевого
оборота. Развитие
диалогической речи.
Введение
вопросительного
предложения и
кратких ответов с
модальным
глаголом.
Ведение новых
числительных и
закрепление уже
изученных в
диалогах.
Ознакомление со
структурой I can see.
Развитие
диалогической речи.

№ занятия.
№ 17

№ 18

№ 19

№ 20

Календарно – тематическое планирование на февраль

Недели
1- ая неделя

2- ая неделя

3-яя неделя

4- ая неделя

Тема
Повторение.

Множественное
число
существительных.

Будьте вежливыми!

Идем в магазин.

Цели
Повторение
пройденной лексики,
речевых структур.
Проведение сценки
“Домик в лесу”,
разучивание стихов
“Can you?”, “I can
see…”.
Развитие речевой
догадки посредством
наглядности.
Развитие
монологической
речи.
Введение новых
единиц лексики.
Развитие
диалогической речи;
интонационных
навыков.
Введение новой
лексики.
Закрепление слов
предыдущих
занятий. Разбор
речевой ситуации.

№ занятия
№ 21

№ 22

№ 23

№ 24

Календарно- тематическое планирование на март

Недели
1- ая неделя

2- ая неделя

3- яя неделя

4- ая неделя

Тема
Повторение.

Цели
Повторение
пройденной лексики,
речевых структур.
Проведение сценки
“В магазине”, игры
“Кошки-мышки”,
разучивание
рифмовки “Hello!
May I come in?”
Продуктовая лавка.
Активизация
лексического
материала. Развитие
самостоятельной
речи.
I have got…I have not Введение новых
got.
речевых фраз.
Развитие
коммуникативного
умения.
Мое тело.
Разбор речевой
ситуации. Введение
новой лексики.

№ занятия
№ 25

№ 26

№ 27

№ 28

Календарно- тематическое планирование на апрель

Недели
1- ая неделя

Тема
How many?

2- ая неделя

Повторение.

3- яя неделя

Где же это
находится?

4- ая неделя

Where is the cat?

Цели
Введение лексики.
Развитие
монологической
речи. Активизация
грамматических
структур с
использованием
новых слов.
Повторение
пройденной
лексики, речевых
структур.
Проведение сценки
“В
продовольственном
магазине”.
Презентация
предлогов места и
первичное
закрепление. Ввод
новых слов.
Разучивание песенки
на активизацию
структур How
many…Have you
got? Употребление
ранее изученной
лексики в игровой
коммуникативной
ситуации.

№ занятия
№ 29

№ 30

№ 31

№ 32

Календарно- тематическое планирование на май

Недели
1- ая неделя

2- ая неделя
3- яя неделя

4- ая неделя

Тема
Моя семья.

Помогаем маме
накрыть на стол.
Повторение.

Рад познакомиться.
Игра «Гости».

Цели
Введение новой
лексики.
Закрепление
структур с
указательными
местоимениями.
Ввод новой лексики.
Ознакомление с
новыми формулами.
Повторение
пройденной
лексики, речевых
структур.
Проведение сценок
“На озере”,
‘Накрываем на
стол”,”Семья”.
Драматизация
коммуникативной
ситуации. Работа
над автоматизацией
лексики и
продолжение
работы над речевой
ситуацией
знакомство.

№ занятия
№ 33

№ 34
№ 35

№ 36

Календарно – тематическое планирование
(II год обучения)
Календарно – тематическое планирование на сентябрь
Недели
1- ая неделя

Тема
Сколько всего
вкусного. I like…I do
not like… .

2- ая неделя

Послушай мой
рассказ.

3- яя неделя

One and two and three
and four. I am sitting on
the floor.

4- ая неделя

Present Continuous в 3
лице ед.ч.

Цели
Введение новой
лексики.
Закрепление
кратких ответов на
все пройденные
общие вопросы.
Разучивание
рифмовки. Развитие
монологической
самостоятельной
речи.
Введение новых
лексических единиц.
Введение
грамматической
формы Present
Continuous.
Закрепление новой
структуры.
Формирования
навыков речевого
поведения в
диалоге.

№ занятия
№ 37

№ 38

№ 39

№ 40

Календарно – тематическое планирование на октябрь

Недели
1- ая неделя

Тема
Повторение.

2- ая неделя

Where is the fox?

3- яя неделя

Моя комната.

4- ая неделя

Что находится в
моей комнате?

Цели
Повторение
пройденной
лексики, речевых
структур.
Проведение сценок
“В гостях у
медведя”.
Активизация
аудитивных
навыков.
Презентация новых
предлогов места и
направления,
первичное
закрепление.
Введение новой
лексики. Повторение
предлогов и
развитие восприятия
речи на слух.
Введение новой
лексики.
Закрепление слов
предыдущих
занятий.
Ознакомление со
структурой There is
…/There are…

№ занятия
№ 41

№ 42

№ 43

№ 44

Календарно – тематическое планирование на ноябрь
Недели
1- ая неделя

Тема
Что положим мы в
коробку? Предлог
“into”.

2- ая неделя

Какой беспорядок!

3- яя неделя

Старый и новый.

4- ая неделя

В парке.

Цели
Введение новых
слов и структур.
Повторение
предлогов
предыдущих
занятий, введение
нового “into”.
Разучивание
рифмовки.
Введение новых
речевых оборотов,
тренировка
употребления
Present Continuous
Закрепление
предлогов и
введение нового.
Введение глаголов
see, has. Тренировка
диалогической речи.
Введение и
закрепление новых
слов и команд.
Автоматизация
интонационных
навыков.

№ занятия
№ 45

№ 46

№ 47

№ 48

Календарно – тематическое планирование на декабрь
Недели
1- ая неделя

Тема
Прокатимся.

2- ая неделя

На каруселях.

3- яя неделя

Чудные птицы.

4- ая неделя

Повторение.

Цели
Введение новой
лексики. Разбор
речевой ситуации.
Закрепление
предлогов.
Введение и
закрепление
лексики.
Тренировка ранее
изученных
грамматических и
речевых
конструкций.
Введение структуры
Let’s…
Ознакомление с
новыми
лексическими
единицами.
Введение мн. ч.
указательных
местоимений.
Тренировка речевых
навыков.
Повторение
пройденной
лексики, речевых
структур.
Проведение сценок
”Веселые зверята”,
“В гостях у куклы”,
“В парке”,
“Карусель”,
“Воробьи и вороны”.

№ занятия
№ 49

№ 50

№ 51

№ 52

Календарно – тематическое планирование на январь
Недели
1- ая неделя

Тема
За чашкой чая.

2- ая неделя

Завтрак.

3- яя неделя

Одежда.

4- ая неделя

На улице.

Цели
Заучивание
рифмовки. Введение
лексических единиц
и активизация
употребления
пройденной лексики
на тему продукты.
Автоматизация
употребления
лексики по теме.
Активизация
самостоятельной
речи.
Введение новых
слов и их первичное
употребление.
Разучивание
рифмовки.
Введение новой
лексики и
первичное
употребление.
Развитие
аудитивных
навыков.

№ занятия
№ 53

№ 54

№ 55

№ 56

Календарно – тематическое планирование на февраль
Недели
1- ая неделя

Тема
Едем на автобусе.

2- ая неделя

Идем в зоопарк.

3- яя неделя

Повторение.

4- ая неделя

С днем рождения!

Цели
Повторение лексики
на тему одежда,
животные.
Разучивание
рифмовки.
Расширение
словарного запаса на
тему животные.
Активизация
выразительной речи
с использованием
пройденных
структур.
Повторение
пройденной
лексики, речевых
структур.
Проведение сценок
“Завтрак”,
“Одежда”, “В
зоопарке”.
Ведение нового
лексического
материала.
Развитие
способности к
речевой догадке.
Закрепление
лексики.

№ занятия
№ 57

№ 58

№ 59

№ 60

Календарно – тематическое планирование на март
Недели
1- ая неделя

Тема
Дарим подарки.

2- ая неделя

За столом.

3- яя неделя

На приеме у врача.

4- ая неделя

Советы доктора.

Цели
Ознакомление с
новой лексикой.
Разбор речевой
ситуации.
Тренировка
диалогической речи.
Повторение тем
одежда и угощения.
Закрепление
лексики в
коммуникативных
структурах.

№ занятия
№ 61

Введение новых
слов. Разучивание
песенки.
Закрепление
речевых навыков.
Тренировка
выразительной
правильной в
интонационном
плане речи.
Введение новых
слов. Ознакомление
и закрепление
структуры
повелительного
отрицательного
предложения в
речевой ситуации.

№ 63

№ 62

№ 64

Календарно – тематическое планирование на апрель
Недели
1- ая неделя

Повторение.

Тема

Повторение
пройденной лексики,
речевых структур.
Проведение сценок
“День рождения”, “У
доктора”.

Цели

2- ая неделя

Времена года.

3- яя неделя

Сколько время?

4- ая неделя

Расписание дел.

Обогащение
словарного запаса.
Активизация
лексики в знакомых
грамматических
структурах.
Разучивание
рифмовки.
Введение новых
слов и речевых
оборотов.
Повторение
числительных.
Повторение
материала
предыдущего
занятия с целью
автоматизации
речевых
самостоятельных
умений.

№ занятия
№ 65

№ 66

№ 67

№ 68

Календарно – тематическое планирование на май
Недели
1- ая неделя

Тема
Школьные
принадлежности.

2- ая неделя

На уроке в школе.

3- яя неделя

Отгадываем загадки.

4- ая неделя

Повторение.

Цели
Введение новой
лексики. Разбор
речевой ситуации.
Повторение темы за
столом и введение
речевых формул
этикетного
характера.
Активизация
речевых умений.
Контроль умения
вести связную речь.
Введение новых
глаголов на тему
школа.
Повторение лексики.
Развитие речевой
догадки.
Активизация
навыков
монологической
речи.
Повторение
пройденной
лексики, речевых
структур.
Проведение сценок
“В школе”,
“Рифмовка”.

№ занятия
№ 69

№ 70

№ 71

№ 72

3. Организационный раздел.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в
процессе обучения.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная
среда

должна

быть

содержательно-насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, и должна
обеспечивать:
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
детского сада, группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития
детей дошкольного возраста в соответствие с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков их развития;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности, а также возможности для уединения;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей .
Рассмотрим развивающую предметно-пространственную среду детского
сада в соответствии ФГОС ДО в таблице №2.

Развивающая

предметно-пространственная

среда

ДОУ,

обеспечивающая коммуникативную деятельность детей в процессе
изучения английского языка
Таблица №2
Направление
образовательной
деятельности
Развитие свободного
общения со
взрослыми и
сверстниками
Развитие устной
иноязычной речи
детей

Вид
помещений
Все
пространство
дошкольной
организации
Кабинет для
занятий по
английскому
языку, игровая
комната
группы,
физкультурный
и музыкальный
залы, участок
учреждения

Оснащение
- картотека дидактических словесных игр;
- настольные игры;
- нормативно-знаковый материал (цифры, буквы,
транскрипции звуков);
-развивающие игры;

-картинки, карточки, иллюстративный материал,
плакаты для рассматривания;
-игры-забавы;
-атрибуты для игр (мячи, игрушки и пр.);
- электронные материалы (мультфильмы,
презентации и пр.);
- справочная литература;
-методическая литература;

Организация работы в группе:
На занятиях дети сидят полукругом, как можно ближе к воспитателю,
что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый
психологический

климат,

а

также

позволяет

быстро

менять

виды

деятельности.
Занятия проводятся 4-5 раза в месяц в 15.40. Длительность занятия: в
старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30мин.
Примерный план занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Основная часть.

4. Физминутка.
5. Активизация материала, закрепление. Заключение.
При

выборе

тематики,

лексико-грамматических

конструкций

учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также
соотнесенность
способностей

с
и

учебными
речи

на

планами
русском

по

развитию
языке

в

познавательных
детском

саду.

Материально-технические условия, необходимые для реализации
программы:
1. Дидактические пособия: Учебник - Шишкова И.А. Вербовская М.Е.
“Английский для малышей”.
2. Рабочая тетрадь - Шишкова И.А, Вербовская М.Е. “Английский для
малышей”.
3. Раздаточные

материалы - Шишкова

И.А., Вербовская М.Е.

“Английский для малышей”.
4. Игры, сценки, песенки - Шишкова И.А., Вербовская М.Е.
“Английский для малышей”.
5. Руководство для преподавателей и родителей - Шишкова И.А.,
Вербовская М.Е. “Английский для малышей”.
6. Аудиокурс к УМК «Английский для малышей» под редакцией Н.А.
Бонк.
7. Карточки с изображением достопримечательностей Англии.
8. Магнитная доска.
9. Диски с аудиозаписями, с презентациями.
10. Алфавит английского языка.
11. Различные игрушки:

мяч, микрофон, посуда, мебель, муляжи

фруктов и овощей, животных, куклы и т.д
12. Картотека с загадками, песнями, рифмовками, физминутками.
13. Парты -2.
14. Стул детский -13.
15. Шкафы для пособий.
16. Плакаты по различным темам.
17. Материалы: рабочие тетради, раздаточный материал.
18. Раздаточный материал по темам.
19. Демонстрационный материал к изучаемым темам.

20. Простой карандаш; набор цветных карандашей, пластилин,
дощечки, кинетический песок.
21. Ноутбук, проектор, подключен интернет.
Финансовые ресурсы:
Финансирование программы производиться за счёт средств ДОУ.
Приобретение:
• Учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, плакаты
• Бумага «Снегурочка»
• Папки
• Файлы
Ресурсы сети Интернет
Подписка на СМИ:
• Журнал «Дошкольное воспитание»
•Журнал «Ребенок в детском саду»

Литература
1. Вербовская М.Е., Шишкова И.А Английский для малышей - Рабочая
тетрадь/ под ред.Н.А. Бонк. М., 2009.
2. Вербовская М.Е., Шишкова И.А Английский для малышей - Раздаточные
материалы/ под ред. Н.А. Бонк. М., 2009.
3. Вербовская М.Е., Шишкова И.А Английский для малышей – Игры, сценки,
песенки / под ред. Н.А. Бонк. М., 2009.
4. Вербовская М.Е., Шишкова И.А Английский для малышей - Руководство
для преподавателей и родителей/ под ред. Н.А. Бонк. М., 2009.
5.
6.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А Английский для малышей Учебник/ под ред. Н.А. Бонк. М., 2009.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. -

М.:Просвещение,1991.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».