Отчет о результатах самообследования детского сада (1)

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 555 (МАДОУ № 555)

Руководитель

Нестерова Елена Владимировна

Адрес организации

620142 г. Екатеринбург, ул. Машинная, 33а

Телефон, факс

(343) 221-34-71, (343) 221-34-72

Адрес электронной
почты

mbdou555-ds@mail.ru, mdou555@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга

Дата создания

2011 год

Лицензия

регистрационный № 18511 от 13 апреля 2016 г. (серия 66Л01, № 0005123),
действительна бессрочно, выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области.

МАДОУ № 555 расположен в жилом районе города вдали от производящих предприятий
и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость — 275 мест. Общая площадь здания — 2303,4 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — обеспечение современного качества дошкольного
образования соответствующим потребностям и интересам общества, государства, семьи. .
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп
— с 07:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 320 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 2 младших группы — 55 детей;
 3 средних группы — 87 детей;
 2 старших группы — 62 ребенка;
 4 подготовительных к школе групп — 116 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского
сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

300

93%

Неполная с
матерью

20

7%

Характеристика семей по количеству детей
Количество
детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

125

39%

Два ребенка

174

55%

Три ребенка и
более

20

6%

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023
№ 21515-П45-ТГ и плана правительства Свердловской области от 01.02.2024 № 01-01-40/7.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
• «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
• «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
• «Отдыхаем всей семьей»
• составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать»,
«Как я помогаю дома»;
• совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
• участие в городских акциях: «Мой папа самый сильный», «Герои в моей семье»,
«Открытка для мамы», «Наша дружная семья»;
• выставка поделок ко Дню отца «Мастерим вместе с папой»;
• литературный марафон ко Дню бабушек и дедушек «Почитай мне сказку!».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро форматы участия:
 составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Мое любимое
занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Как я помогаю дома»;
 совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
 совместный мастер-класс родителя и ребенка для детей группы.
Дополнительное образование
МАДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным
общеразвивающим программам художественной, физкультурно-спортивной, социальнопедагогической направленности.
Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного
маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на
удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков
образовательных услуг. ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей,
интересами и потребностями воспитанников.
В 2024 году реализовались следующие платные образовательные услуги:
«Акварельки», «Футбол», «Логопедическая помощь для детей дошкольного возраста
оказывается за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций
логопедов», «Затейники», «Буратино», «Танцевальная студия, «Быстрочтение»,
«Жемчужинки», «Карамельки», «Непоседы», «Волшебная соль», «День рождение»,
«Скалодром», «Жемчужинки», «Мастер-класс», «Лучики», «Тхэквондо».
Источник финансирования: внебюджет.

Анализ родительского опроса, проведенного в сентябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в ДОУ реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в ДОУ в 2024 году составил 74 процента. Это на
15% больше, чем в 2023 году.
Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной
направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства
родителей воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление
Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
нормативно- правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и
муниципального образования «город Екатеринбург», уставом МАДОУ - детский сад № 555
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Ссылка на сайт ДОО
https://555.tvoysadik.ru.
Государственно-общественное управление в ДОО осуществляется через деятельность
следующих органов управления:
- Наблюдательный совет ДОО.
Коллегиальное управление в ДОО осуществляется через деятельность следующих
органов управления:
- Педагогический совет
- Общее собрание трудового коллектива
- Наблюдательный совет
- Совет родителей
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Документы о создании образовательного учреждения
Устав МАДОУ № 555
https://555.tvoysadik.ru/upload/ts555_new/files/b0/fa/b0fa666a46c7
e0e41938b3878bb32efc.pdf
(новая редакция).

Коллективный договор

Положение об Общем
собрании работников
МАДОУ № 555
Положение о
Педагогическом совете
МАДОУ № 555

Локальные акты ДОО
https://555.tvoysadik.ru/upload/ts555_new/files/a6/6b/a66bf75d7a8af2
c677efc711ad8ff241.pdf
https://555.tvoysadik.ru/search?query=положение+об+общем+собра
нии+работников
https
м+совете
://555.tvoysadik.ru/search?query=положение+о+педагогическо

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
МАДОУ № 555 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Показатели
развития детей

Социально-коммуникативное
развитие

Физическое развитие

Высокий

Н/г
22%

К/г
72%

Н/г
18%

Средний

48%

22%

36%

Низкий

26%

6%

46%

Показатели
развития детей

Высокий

К/г
62
%
30
%
8%

Художественно-эстетическое развитие
Художественная деятельность
Н/г
К/г
25%
44%

Средний

40%

36%

Низкий

35%

20%

Музыкальная деятельность
Н/г
К/г
21%
65
%
57%
23
%
22%
12
%

Показатели
развития детей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Высокий

24%

68%

21%

Средний

50%

24%

38%

Низкий

26%

8%

41%

52
%
36
%
12
%

В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам
выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
В 2024 году в Детском саду 7 воспитанников из семей участников специальной военной
операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023
№ АБ-3386/07).
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
• 42 групповые консультации с родителями воспитанников;
• 23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
• 34 индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
• организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Работа с детьми с ОВЗ
Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная
помощь на логопедическом пункте МАДОУ. Деятельность логопедического пункта
регламентируется Положением о логопедическом пункте.
Работа по развитию речи осуществляется учителем – логопедом в тесном
взаимодействии с воспитателями, музыкальным руководителем.

Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых
картах, дает возможность логопеду подобрать наиболее эффективные методы и приемы
коррекционно- логопедической работы. Учитель-логопед систематически ведет работу с
детьми по формированию фонематического восприятия, коррекции звукопроизношения, по
обогащению и уточнению словаря, обучению связной речи, и подготовки к обучению
грамоте.
На логопедический пункт зачислено 100 детей.
ФФНР – 66 детей.
ТНР – 32 ребенка.
ЗПР – 2 ребенка.
РАС – 0 детей.
В течении года было обследовано 100 детей.
Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Группа
должностей

Руководители
Администраторы
Воспитатели,
педагоги

Должность

Заведующий
Заместитель заведующего
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель – логопед
Учитель-дефектолог

Прочие должности Помощники воспитателя (младшие
воспитатели)
Сотрудники медицинского блока
Сотрудники пищеблока
Сотрудники прачечной, гладильной
Уборщики (помещений, территории)
Охранники/сторожа/вахтеры
Рабочие по обслуживанию и ремонту
зданий

Количество сотрудников
В штате

Вне штата

1
2
15
1
2
2
1

-

1
2
15
1
2
2
1

7

-

7

3
1
1
2

1
0
2
-

1
3
1
1
2
2

Распределение педагогического персонала по уровню образования
Детский сад укомплектован квалифицированными специалистами.
62% педагогов имеют высшее педагогическое образование;
38% - среднее специальное педагогическое образование.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

Всего

воспитанник/педагоги — 4/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,5/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
 первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.



Распределение педагогического персонала по возрасту

воспитатели
музыкальные
руководители
инструктор по
физической
культуре
учитель - логопед
учитель-дефектолог

25-29

30-34

35-39

5

1
1

2

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

4

1

1

1

1

65 и
более

1
1

1
1

Распределение педагогического персонала по стажу работы
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников, всего

Всего
работн
иков
21

Педагогический стаж работы, летт:
до 3

от 3 до 5

3

2

от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до
20
3

2

2

20 и более
9

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли все сотрудники Детского сада.
На 30.12.2024 3 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям.
Для успешной молодых специалистов им назначили наставников из числа опытных
педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой модели
наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:


Едином методическом дне для педагогов ДОУ «Формирование предпосылок
читательской грамотности у детей дошкольного возраста: компоненты, содержания
и подходы»;

Едином методическом дне для заместителей руководителей дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга по теме: «Формы, методы,
находки по оценке качества работы педагогического коллектива»;
 1 международный фестиваль песочной терапии «Волшебство на песке»;
 Фестиваль психолого-педагогических практик «Время открытий»;
 Городской семинар-практикум «Детское самоуправление – поддержка детской
инициативы»;
 Всероссийский образовательный проект RAZVITUM;
 Проект «Учебная спортивно-патриотическая база «Богатырская застава» разраотка
методического пособия: «Картотека подвижных игр народов России для работы с
детьми старшего дошкольного возраста»;
 Городской сетевой проект «ИРИС»: «Детское самоуправление – поддержка детской
инициативы»;
 Форум Педагоги России «Рисование песком и песочные игры»;
 Образовательные решения STEM эксперты проектов Всероссийской
математической олимпиады Заниматика;
 Конференция Санкт-Петербургского института ранней помощи «Ранняя помощь
при РАС, СДВГ и ЗРР;
3
Всероссийская
научно-практическая
конференция
«Применение
андрагогичесского подхода для реализации непрерывного обучения, личностного роста,
повышения квалификации педагогов и развития образовательного пространства».
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен
внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку услуг на
обучение работников оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников
проведено успешно.
В Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду.
Педагоги МАДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий
найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с
учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это,
во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.


VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных

носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера,
в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
Общая площадь здания 2303,4 м. кв. В детском саду 11 групповых, 11 спальных
комнат.
В каждой группе туалет и умывальные комнаты, буфет. Имеется физкультурный зал
площадью 107.3 кв.м кв.м и музыкальный зал площадью 74.6 кв.м для ведения
образовательной деятельности. Пищеблок ДОУ оснащен пароконвектоматом
(приготовление пищи на пару), и другим новейшим оборудованием. Имеется прачечная,
медицинский кабинет, изолятор, кабинеты специалистов.
Общая площадь территории 10651 кв. м. На территории имеется 11 игровых площадок
которые оборудованы теневыми навесами. Физкультурная площадка, которая оборудованы
ямой для прыжков, волейбольными и баскетбольными воротами. Веревочный парк.
Спортивно-игровой модуль.На игровых площадках расположены малые архитектурные
формы, песочницы, скамейки, машинки, качалки и т.п. Игровые площадки разделены
полосой насаждений (кустарники, деревья), разбиты цветники, дубрава.
Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными,
индивидуальными особенностями детей, реализуемыми образовательными программами.
Среда периодически изменяется, варьируется с ориентацией на поддержание интереса
детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития». В музыкальном и физкультурном
залах созданы необходимые условия для музыкальных занятий с детьми, а также имеется
необходимое оборудование для физического развития воспитанников.
В образовательном процессе используются технические средства обучения:
магнитофоны - 12, музыкальный центр – 3, телевизор – 11, интерактивная доска - 2.
Приобретены мульстудия, 3D принтер, лаборатория «Наураша», 3D ручки.
В ДОУ имеется компьютерная, множительная и аудиовизуальная техника,
способствующая эффективной деятельности и отвечающая требованиям реализации
образовательных программ. Имеется в достаточном количестве дидактический,
демонстрационный и раздаточный материалы, разнообразная детская художественная и

энциклопедическая литература, тематические альбомы, наглядно-иллюстративный
материал.
В методическом кабинете для общего пользования имеется библиотека нормативноправовой и методической литературы, библиотека для детей и взрослых, библиотека
детской художественной литературы по реализуемой программе и познавательная
литература для развивающего обучения. Также методический кабинет оснащён
достаточным количеством современной методической литературы (различные методики
рисования и детского творчества), пособиями и техническим оборудованием.
МАДОУ обеспечено новыми учебными материалами, наглядными пособиями,
игрушками.
В оборудование и инвентарь спортивного зала входят: шведская стенка,
гимнастические скамейки, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания, стойки для
обручей, волейбольная сетка, мешочки набивные, мяч набивной, мячи резиновые, флажки,
скакалки, обручи пластмассовые, палки гимнастические, кегли, кубики пластмассовые,
бруски пластмассовые, кольцебросы, кубы, батут, ленты, музыкальный центр, стена для
скалолазания.
В оборудование музыкального зала входят: музыкальные инструменты:
металлофоны, свирель, кастаньеты, маракасы, дудочки, трещотки, деревянные ложки,
бубенцы, колокольчики, бубны, колотушка маленькая; атрибуты к играм, пляскам,
хороводам, инсценировкам, музыкальным сказкам; музыкально-дидактические игры;
наборы иллюстраций для слушания музыки, наборы сюжетных картинок для слушания
музыки; комплект эстамповпортретов детских композиторов; аудио диски с записями
детских песен, классической музыки; куклы би-ба-бо для театральных представлений;
электронное фортепиано; музыкальный центр.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в
ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой
возрастной группе уделяется серьезное внимание. В соответствии с введением ФОП ДО
оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития
детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое
обеспечение отвечает современным требованиям.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который
включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно с
родителями в группах созданы уголки семейных ценностей, где расположены семейные
фотографии.
На территории ДОУ оборудованы прогулочные площадки для самостоятельной
двигательной активности детей и индивидуальных игр, оборудована спортивная площадка,
оснащённа спортивным оборудованием, детский игровой модуль, веревочный парк,
уличный конструктор Бабашки, огород, цветники. На участках созданы условия для
выращивания и ухода за растениями.

Наименование

Число, ед

Площадь, м2

1

3

4

110

2110,4

1
11
11
4
1
1
1
1
1
1
8

17,6
572,9
613,5
30,6
9,1
3,3
7,7
13,2
107,3
74,6
4,6

14
11
17
11
Х
11

159,5
160,9
85
253,8
10670
2020

Внутренняя площадь помещений – всего
в том числе:
кабинет заведующего
групповые комнаты
спальни
комнаты для специалистов
медицинский кабинет
изолятор
процедурный кабинет
методический кабинет
физкультурный/спортивный зал
музыкальный зал
подсобное помещение
лаборатория
места для личной гигиены
раздевальная
помещения для приготовления и раздачи пищи
прочая внутренняя площадь в здании(ях)
Внешняя площадь организации
Площадки для прогулки групп

В августе 2024 года Детский сад закупил Государственный флага Российской Федерации
с целью размещения на здании детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
В 2025 году планируется приобрести и установить мачту для флага на территории
детского сада.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 %
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы
с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
 доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
 доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 процента;

доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
 доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
 доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками.


Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

320

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

320

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

320

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

320 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

10

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

21

с высшим образованием

13

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

13

средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

15 (71%)

с высшей

5 (24%)

первой

10 (47%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (23%)

больше 30 лет

9 (47%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

3 (14%)

от 55 лет

2 (9%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

0 (0%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/4
век
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

5,2 кв.м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

124 кв.м

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».