Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Государственная программа «Доступная среда»
Конвенция
о правах инвалидов, нормативные документы,
карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линиисреда
Сайт автоматизированной системы Свердловской области
"Доступная Среда"среда
Федеральный закон от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»ссылка
Постановление
Правительства Свердловской области от 28.01.2015 г. №41-ПП «О мерах по
формированию доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения
среды жизнедеятельности в Свердловской области» (с изменениями на 09.09.2015г.)ссылка
Постановление Правительства РФ от 17.06.2015г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области» (с изменениями на 20.08.2020г.)ссылка
Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП (ред. от 12.05.2017) «О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области». И "Положение о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской областиссылка
В МАДОУ созданы условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
• Техническая возможность для организации инклюзивного образования обеспечена, не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.
• Все учебные помещения, предназначенные для обучения и пребывания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, находятся на первом этаже, где обеспечен беспрепятственный доступ в эти помещения.
• Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ .
• заключен договор с ППМС о сотрудничестве. Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.
• Обеспеченность обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья доступными средствами обучения и мобильности не предусмотрено, в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудованы кабинет: учителей - логопедов, учителя -дефектолога, педагога- психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ- детский сад № 555 практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях, спортивном и музыкальном залах, на спортивных и прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.
МАДОУ располагает хорошо оборудованными кабинетами: , кабинетами логопеда, дефектолога и педагога - психолога. Дополнительное образование, способствующее развитию познавательной деятельности и творческих способностей учащихся, осуществляется по направлениям: художественно-эстетическое через работу кружков. Всего- кабинетов, в которых имеются:
- телевизоры
- сенсорные панели
- проекторы
- интерактивная песочница
- Дары Фребеля
- оборудована сенсорная и ресурсная комната
- ноутбуки
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная база:
- спортивный зал
- площадка с гимнастическими элементами
- стадион, включающий беговые дорожки с искусственным покрытием
- зона для подвижных игр
- соляная комната
- сенсорная комната
- веревочный парк (2 трассы)
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе в здание имеетсякнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.
Основной вход в здание оборудован пандусом и звонком для вызова персонала. Лестницы промаркированы желтой сигнальной лентой.
В учреждении имеется актуальный, утвержденный паспорт доступности.
Доступ к кабинетам учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета, спортивному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Входные группы в кабинеты и групповые помещения, лестничные марши обозначены контрастным цветом
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ обеспечено:
- пандус на входе в здание;
- знак «Кнопка вызова» на"Знаке безопасности - жёлтый круг";
- для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
Территория здания МАДОУасфальтирована, имеет твердое покрытие.
Свободный доступ к играм и игрушкам.
Специальные условия питания
Горячеепитание воспитанников организовано в групповых помещениях.
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 4 разовоепитание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении в соответствии примернымдвухнедельным дневным меню, утвержденным приказом учреждения. Примерное меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендованных суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, в соответствии с требованиями СанПиН.
Имеется безмолочное и безглютеновое 10 дневное меню.
- -завтрак
- -второй завтрак
- -обед,
- -усиленный полдник.
Специальные условия охраны здоровья
Имеется медицинский кабинет, в наличии медицинские работник- фельдшер
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сайтадаптировандля слепых обучающихся и обучающихся с тяжелыми нарушениями зрения. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (обучающимся с ТНР, ЗПР, у/о) открыт доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным ресурсам.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Действие Internet Explorer | Нажать |
---|---|
Действие | Enter |
Переход вперед по последовательности элементов на веб-странице, в адресной строке и на панели ссылок | Tab |
Переход назад по последовательности элементов на веб-странице, в адресной строке и на панели ссылок | Shift+Tab |
Переход на домашню страницу | Alt+Home |
Переход на следующую страницу | Alt+→ |
Переход на предыдущую страницу | Alt+← или Backspace |
Прокрутка к началу документа | ↑ |
Прокрутка к концу документа | ↓ |
Прокрутка к началу документа большими шагами | Page Up или Shift+Space |
Прокрутка к концу документа большими шагами | Page Down или Space |
Переход в начало документа | Home |
Переход в конец документа | End |
Поиск на текущей странице | Ctrl+F |
Вызов контекстного меню ссылки | Shift+F10 |
Обновить текущую страницу | Ctrl+R или F5 |
Прекратить загрузку страницы | Esc |
Сохранить текущую страницы | Ctrl+S |
Напечатать текущую страницу | Ctrl+P |
Закрыть текущую страницу | Ctrl+W |
Вывод справки | F1 |
Переключение между полноэкранным и обычным режимами окна обозревателя | F11 |
Увеличить | Ctrl++ |
Уменьшить | Ctrl+- |
Вернуться к 100% | Ctrl+0 |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступ к электронным образовательным ресурсам открыт.
Проект «ОнлайнДетскийСад» транслируется в сети Интернет,ссылкаи расписание размещены насайтеДепартамента образования и сайтах детских садов.
Общедоступные
бесплатные цифровые ресурсы
Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/window
Цифровые образовательные ресурсыhttp://school-collection.edu.ru/
Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru/default.asp
Видеоурокиhttp://interneturok.ru/
Создание интерактивных презентацийhttps://prezi.com
Студия кода (информатика)https://studio.code.org/courses
Корпорация «Российский
учебник» https://rosuchebnik.ru/digital-help/
бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и
«Вентана-Граф» сервисы, материалы и мероприятия
Издательство
«Просвещение» https://digital.prosv.ru Бесплатная
библиотека электронных учебников издательства Учебники полностью интерактивные
(без возможности скачивания и распечатки)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Электронные
образовательные ресурсы для педагогов и родителей
1.http://www.kindereducation.com/Электронный
журнал "Дошколенок" для детей и родителей, на страницах которого
опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей
дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по
тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры
и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100
развивающих и обучающих игр для детей»
2.http://www.gallery-projects.com/Журнал
"Детский сад будущего"включает: опыт педагогов,
педагогических коллективов и
управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации
творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их
семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических
основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и
интересные находки Ваших коллег.
3.http://www.detkiuch.ru/«Обучалки
и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и
творчества"Здесь вы найдете статьи о и творчества.
Здесь вы найдете статьи
о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые
можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское
обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития,
разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить
детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для
ребенка..
4.http://koshki-mishki.ru/Детский
развлекательно-развивающий сайт"Кошки - мышки"
5.https://www.smeshariki.ru/Детский
развивающий сайт для взрослых и детей "Смешарики"
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
При реализации ООП-ОП ДО и АООП в МАДОУ – детском саду № 555 используется интерактивная доска. Доступ воспитанников к интерактивной доске предоставляется во время специально организованной образовательной деятельности, а также в совместной деятельности с педагогами МАДОУ.
Все педагогические работники обеспечены персональными ноутбуками с доступом к сети Интернет.
В Учреждении имеются:
- 4 проекторов,
- 1 интерактивных досок,
- 2 интерактивные панели,
- 1 интерактивных стола,
- 1 интерактивная песочница
- 1 музыкальных центров
- интерактивные колонки
- 3Д принтер
- интерактивная биолаборатория "Микроника"
- цифровая лаборатория "Наураша"
В кабинетах и группах имеются технические средства обучения как коллективного пользования, так и индивидуального: различные виды конструкторов, Лего столы, спортивные модули, тактильные наборы, игровые комплексы, компьютерные презентации.
ТСОНаличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В учреждении общежитие, интернат - отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении жилые помещения и общежитие, интернат приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.