Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся


Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.


УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ И ГОСТИ САЙТА!

В Разделе представлена информация о том,

- как и из чего составляют меню для детей в детском саду;

- как организовать индивидуальное меню для ребенка;

и о том от чего зависит количество приемов пищи.

 

Подробную информацию читайте в карточках ниже

 Детский сад предлагает своим воспитанникам четырехразовое питание:

1. Завтрак (горячее блюдо – молочные каши и супы, яичные блюда, бутерброд и горячий напиток) - 8.20-8.45

2.Второй завтрак (сок или фрукт) - 10.00

3.Обед (салат, первое блюдо, второе блюда, напиток) -12.20-12.40

4. Полдник (горячее овощное или крупяное блюдо, творожная запеканка или суфле, кисломолочный напиток или горячий напиток, выпечка или хлеб)- 15.20-15.40

Меню разработано в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Если у Вашего ребенка имеются аллергические проявления на молоко или глютен (диагноз подтвержден врачом аллергологом), Вам нужно подойти к руководителю ДОУ и согласовать переход на специализированное меню.

Информационные ресурсы Федерального проекта "Укрепление общественного здоровья"

https://здоровое-питание.рф

https://www.66.rospotrebnadzor.ru


Более подробно "Организация Питания"

Программа производственного контроля Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443809 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 05.11.2025 15:59:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План работы Совета по питанию МАДОУ № 555 на 2025-2026 уч. год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443809 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 05.11.2025 15:59:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Об утверждении графика закладки продуктов на пищеблоке Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443809 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 05.11.2025 15:59:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Об организации питьевого режима Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443809 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 05.11.2025 15:59:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Об организации питания в МАДОУ № 555 в 2025-2026 уч. году Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443809 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 05.11.2025 15:59:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
О создании Совета по питанию Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443809 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 05.11.2025 15:59:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
О создании бракеражноу комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443809 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 05.11.2025 15:58:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
О назначении ответственных за отбор проб Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443809 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 05.11.2025 15:58:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о меню ежедневного горячего питания



Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Уважаемые родители!

В Разделе представлена информация о том:

- как и из чего составляют меню для детей в детском саду;

- как организовать индивидуальное меню для ребенка;

и о том от чего зависит количество приемов пищи.

Подробную информацию читайте в карточках ниже.

Хочу такой сайт

Детский сад предлагает своим воспитанникам четырехразовое питание:

1. Завтрак(горячее блюдо-каша или запеканка, творожные или яичные блюда, бутерброд и горячий напиток)

2. Второй завтрак(сок или фрукт)

3. Обед(салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток)

4. Усиленный полдник(горячее овощное или крупяное блюдо, кисломолочный напиток или горячий напиток, выпечка или хлеб)

Меню разработано в соответствии с санитарными нормами и правилами.


Если у Вашего ребенка имеются аллергические проявления на молоко или глютен (диагноз подтвержден врачом аллергологом), Вам нужно подойти к руководителю ДОУ и согласовать переход на специализированное меню.


Примерное цикличное 10-дневное меню для организации питания детей с 3-7 лет с 10,5 часовым пребыванием Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443809 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 05.11.2025 15:59:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Примерное цикличное 10-дневное меню для организации питания детей 2-3 лет с 1005 часовым пребыванием Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443809 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 05.11.2025 15:59:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перспективное планирование Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049226 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 21.09.2023 13:13:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Разговор о здоровье и правильном питание Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049226 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 21.09.2023 13:13:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Программа Здоровые дети Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049226 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 21.09.2023 13:13:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Технологические карты Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049226 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 21.09.2023 13:13:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о наличии диетического меню

Для воспитанников с аллергопатологией разрабатывается индивидуальное меню в соответствии с рекомендациями врача-аллерголога

Примерное цикличное 10-дневное меню для детей с 3-7 лет, нуждающихся в лечебно-диетическом питании Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443809 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 05.11.2025 15:59:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Примерное цикличное 10-дневное меню для организации питания детей 2-3 лет нуждающихся в лечебно-диетическом питании Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443809 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 05.11.2025 15:59:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Питание организует МАДОУ - детский сад № 555

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Молочная продукция - ООО «АТОЛЛ" (Алапаевский молочный комбинат)

Хлебобулочные изделия - ИП "Щинова Анастасия Рашидовна»

Кура, яйцо - ООО«Хорс»

Фрукты и овощи, крупы - ООО Шадиев А.

Рыба - ООО "Спутник"

Договор_№_ЗП3081942-Р-555._(подписанный) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726890861408610707646499642787991539916156533258 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 14.02.2024 16:14:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор_№_ЗП3081942-П-555._(подписанный) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726890861408610707646499642787991539916156533258 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 14.02.2024 16:14:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор_№_ЗП3081942-О-555._(подписанный) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726890861408610707646499642787991539916156533258 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 14.02.2024 16:14:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор_№_ЗП3081942-МП-555._(подписанный) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 726890861408610707646499642787991539916156533258 Директор/Заведующий Нестерова Елена Владимировна Дата подписания документа 14.02.2024 16:14:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Форма обратной связи по вопросам организации питания

image

Часто задаваемые вопросы

Какими нормативно-правовыми документами регулируется вопрос организации питания в детском саду?

Федеральные документы

1.Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»

2. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»

3. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р)Хочу такой сайт

4. Закон Российской Федерации от 7.02.1992 №2300-I "О защите прав потребителей"

5. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

6. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

7. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

8. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

9. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Ведомственные нормативные акты

1. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 февраля 2007 г. № 54 «О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией питания в образовательных учреждениях»

2. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 мая 2007 г. № 0100/4962-07-32 «О действующих нормативных и методических документах по гигиене питания»

3. Приказ Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений»Методические рекомендации и указания

1. Методические указания МУК 2.3.2.721-98 «2.3.2. Пищевые продукты и пищевые добавки. Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище» (утверждены Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации 15 октября 1998 г.)

2. Методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук «Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений» (утверждены Межведомственным научным советом по педиатрии и Межведомственным научным советом по гигиене и охране здоровья детей и подростков 2 июля 2002 г. протокол № 4)

3. Методические рекомендации МР 2.3.1.1915-04 «Рекомендуемые уровни потребления пищевых и биологически активных веществ» (утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 2 июля 2004 г.)

4.  Методические рекомендации по организации питания обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях (утверждены приказом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. № 213н/178)

Санитарные нормы и правила

 1. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции» (утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 11 марта 1996 г. № 6)

2. Гигиенические нормативы ГН 2.3.3.972-00 «Предельно допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами» (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 апреля 2000 г.)

3.  Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 г. № 31)

4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. № 36) 30

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 апреля 2003 г. № 59)

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2003 г. № 98)

7. «Организация детского питания» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1940-05 (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 3)

8. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (утверждены решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299)

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" № 28 от 28 сентября 2020

Методические рекомендации и указания

1. Методические указания МУК 2.3.2.721-98 «2.3.2. Пищевые продукты и пищевые добавки. Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище» (утверждены Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации 15 октября 1998 г.)

2. Методические рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук «Ассортимент и условия реализации пищевых продуктов, предназначенных для дополнительного питания учащихся образовательных учреждений» (утверждены Межведомственным научным советом по педиатрии и Межведомственным научным советом по гигиене и охране здоровья детей и подростков 2 июля 2002 г. протокол № 4)

3. Методические рекомендации МР 2.3.1.1915-04 «Рекомендуемые уровни потребления пищевых и биологически активных веществ» (утверждены Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 2 июля 2004 г.)

4.  Методические рекомендации по организации питания обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях (утверждены приказом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11 марта 2012 г. № 213н/178)

Как формировать привычки здорового питания у детей?


Правильные пищевые привычки помогают детям получать из еды все необходимые питательные вещества для нормального роста и развития. Мы собрали мультфильмы, в которых объясняется, что такое витамины, почему важно есть кашу и морковь и как стать самым сильным.

 

1. «Смешарики» — «Исправительное питание»

Смешарики путешествуют в космосе на шаролете, но ничто не веселит отважных путешественников Кроша, Ёжика и Бараша, потому что Совунья с Железной няней строго следят за тем, чтобы их питание было правильным.

Кролик придумал хитроумный план, как скорректировать свой рацион. Хотя у смешариков не получилось избавиться от ненавистных молока, моркови и лимонов, они узнали много важного о витаминах, и питание перестало им казаться «исправительным».

Посмотреть мультфильм можно здесь.Хочу такой сайтХочу такой сайт

 02юлб.jpg

Исправительное питание - Смешарики - Познавательные мультфильмы

2. «Фиксики» — «Витамины»

У Дим Димыча беда: никак не дается таблица умножения. Фиксики говорят, что ему нужны витамины, и мама то же самое сказала. Только где же их взять? И как они помогут выучить все эти «девять на шесть» и «четыре на три»?

Фиксики не только объяснили, для чего нужны витамины, но и помогли мальчику выучить таблицу умножения с помощью фруктов, ягод и овощей. В ход пошло все, даже лимон и лук.

 п.jpg

Фиксики - Витамины | Познавательные мультики для детей


Ccылка на видео

3. «Жила-была Царевна» — «Про еду»

Жила-была Царевна, которая не хотела есть, и все старались ее накормить. Царевне предлагали и суп, и кашу, и другие блюда — все ей не по нраву. Она просила шоколад и торт, а, не получив их, совсем отказалась есть. Обязательно посмотрите этот мультфильм со своей царевной или царевичем, чтобы узнать, что было дальше.

Жила-была Царевна - Про еду - Серия 6 - Веселые развивающие и обучающие мультики

Ccылка на видео

4. «Синий трактор» — «Овощи» (песня про полезную еду)

Любимец малышей Синий Трактор вместе с друзьями знакомит ребят со всевозможными овощами и рассказывает, зачем они нужны. Предупреждение родителям: песня быстро запоминается и останется с вами на целый день, особенно припев.

Ccылка на видео

ОВОЩИ - Развивающая песенка мультик про полезную еду и синий трактор для детей малышей

5. «Маша и Медведь» — «Что-нибудь вкусненькое»

Маша в своем репертуаре: не хочется ей утром ни кашу, ни молоко, ни суп. Девочке надо непременно «что-нибудь вкусненькое». Когда в доме Медведя ничего подходящего не оказалось, она отправилась на поиски к соседям. Насладитесь ее приключениями вместе с детьми. Скажем только, что вечером Маша была очень рада съесть свою «любимую кашу с комочками».

Ccылка на видео

Маша и Медведь  Что-нибудь вкусненькое (серия 79)  Новый сезон!

6. «Оранжевая Корова» — «Витамины»

Желтая корова устала помогать маме на огороде. Но стоило ей с братом Бо услышать, что в овощах есть витамины, которые помогут им стать большими и сильными, как герои взялись за урожай всерьез. Хотя результаты к концу лета оказались гораздо скромнее, чем рассчитывала корова, они с Бо выросли и совсем не болели.

Ccылка на видео

Оранжевая Корова  Витамины - Премьера на канале Союзмультфильм HD

7. «Свинка Пеппа» — «Обед»

Свинка Пеппа младшим братом Джорджем и родителями пришли на обед к бабушке с дедушкой. Вот только малыш не хочет есть салат, который взрослые приготовили из овощей со своего огорода. Дело в том, что Джордж не любит помидоры, латук и огурцы. Зато он любит динозавров. Вы уже догадались, что придумал дедушка?

Ccылка на видео

Свинка Пеппа - Обед (Серия целиком)

8. «Лунтик и его друзья» — «Секрет победы»

Вупсень и Пупсень никогда не пробовали молоко, они привыкли завтракать пирогами с вареньем. Гусеницы совсем задразнили Лунтика с друзьями «молочным малышковым обедом». Баба Капа объяснила: молоко дает силы, укрепляет здоровье. Друзья решили во что бы то ни стало напоить молоком упрямых гусениц, чтобы те поняли, какое оно вкусное.

9. Советский мультфильм — «Зайчонок и муха»

Дошкольники оценят старые советские мультфильмы, они с фантазией и юмором учат уважать чужой труд и заботливо относиться к еде, особенно если ее приготовила мама. Маленький зайчонок отказывался есть каши и супы, и выбрасывал еду в окно, чтобы Зайчиха не приставала. Вот и раскормил огромную муху, которая с радостью заняла его место.

Посмотреть мультфильм можно здесь.

 4.jpg

Зайчонок и муха - Союзмультфильм

10. Советский мультфильм — «Богатырская каша»

Мальчик отказывается есть кашу и только посмеивается над отцом, который называет ее «богатырской», а вот его соседи и друзья очень любят начинать день с этого блюда. Услышав их увлекательные истории о том, как богатырская каша помогла им справиться с акулами и грифонами, мальчик и сам начал фантазировать… Что из этого вышло, смотрите по ссылке.

Посмотреть мультфильм можно здесь.

 ор.jpg

Богатырская каша - Союзмультфильм

Что можно сделать?

Закрепить теоретические знания о пользе молока, овощей и каши практикой. Приготовьте вместе с ребенком завтрак или обед. Например, рисовая каша на молоке вполне сойдет за богатырскую.

Видеотека.pdf (скачать)

Как обеспечить рациональное питание дошкольников?

Рационально построенное питание детей дошкольного возра­ста обеспечивает их правильное физическое развитие. Пища должна покрывать потребность ребенка во всех основных ингредиентах, энергетическая ценность ее должна соответствовать возрасту ребенка. Дети этого возраста отличаются большой подвижностью, интен­сивным ростом, обмен веществ у них более высокий, потребность в пластиче­ских элементах большая.

Возраст

Энергетическая ценность ккал/сутки

Белки

г/ сутки

Жиры

г/ сутки

Углеводы

г/ сутки

1-3 года

1300-1500

46-56

44-53

175-210

4-6 лет

1500-1900

49-71

50-63

203-266

Для детей дошкольного  возраста также имеет значение пра­вильный режим питания:

§  обеспечение приемов пищи через каждые 3,5-4 часа, строго в определенное время;

§  организацию 4-х разового питания при пребывании детей в дошкольном учреждении 12 часов, 3-х разового- пребывание детей 10,5часов

   При составлении меню соблюдают правильное количественное и качественное распределение продуктов на при­емы пищи в течение дня. Утренний завтрак должен со­держать 25% суточной энергетической ценности. Рекомендуется включать в завтрак сыр, колбасу, салат, горячее блюдо — мясное или рыбное с овощным или крупяным гарниром. Вместо мясных и рыбных продуктов можно дать творожные или яичные блюда, каши, кофе с молоком или чай, хлеб с маслом.

   Обед должен содержать 35% суточной энергетической ценно­сти, до принятия первого блюда дают салат или винегрет, сельдь, первое блюдо — суп мясной, рыбный. На второе ребенок полу­чает мясо или рыбу с гарниром (овощным или крупяным), хлеб ржаной.

   Полдник (15% суточной энергетической ценности)обычно составляют кефир, молоко или простокваша и булочка.   

   Ужин (25 % суточной энергетической цен­ности) включает салаты, крупяные, творожные или яичные блюда, чай, молоко, хлеб с маслом. В зависимости от возраста количество пищи в меню дол­жно быть различным.   Составляя суточный рацион ребенка, удобнее начи­нать с обеда, в состав которого обычно входит максималь­ное количество мяса или рыбы, а также значительная часть масла и овощей. Оставшиеся продукты распределяют меж­ду завтраком, полдником и ужином. При этом необходимо следить за достаточным разнообразием питания, не допус­кая повторения одного и того же блюда в течение не толь­ко одного, но и ближайших дней. Важно как можно больше включать в питание детей овощных блюд, а также свежих овощей и фруктов. 

   Желательно, чтобы в течение дня дети получали два овощных блюда и только одно крупяное или из макаронных изделий.

   Для этого целесообразно готовить комбинированные гарниры из набора различных овощей; в состав обеда, а при возможности завтрака и ужина, вклю­чать салаты из сырых овощей и овощей с фруктами; в ка­честве третьих блюд давать свежие фрукты, свежие или консервированные соки, фруктовые пюре для детского пи­тания. Овощи должны использоваться разнообразные, осо­бенно полезны тыква, кабачки, фасоль. Необходимо еже­дневно давать детям богатую микроэлементами свежую зелень (шпинат, укроп, петрушка и др.), а также зеленый и репчатый лук, чеснок, особенно в период сезонных подъе­мов заболеваемости острыми респираторными инфекция­ми. Из репчатого лука можно готовить салат «Здоровье», измельченный чеснок использовать как добавку к первому блюду, салату. Квашеные овощи допускается использовать для детей после 2-х лет (квашеную капусту - только в до­школьных группах). 

   Салаты дети должны получать с 1 го­да, вначале в протертом виде, в 2-3 года - мелконарезанные, после 3-х лет - кусочками. 

   Детям любого возраста полезны кисломолочные продукты, оказывающие благоприятное действие на про­цессы пищеварения и состав микрофлоры кишечника. По­этому в ежедневный рацион ребенка на полдник или ужин необходимо включать кефир, йогурт, биолакт, ряженку, ацидофилин и другие аналогичные продукты. Сыр рекомендуется нежирных сортов (не более 55 % жирности), длительного созревания - типа голландский, эстонский и др.Мясо является необходимым продуктом детского пи­тания из-за большого набора полноценных белков, мине­ральных солей. Не совсем благоприятное соотношение между кальцием и фосфором в мясе в некоторой степени компенсируется введением в рацион с мясными блюдами достаточного количества овощей. 

   Овощи повышают усвоя­емость мясных изделий до 96 %, в то время как с крупяны­ми гарнирами мясо усваивается лишь на 80 %. В питании детей должны использоваться разнообраз­ные крупы. Предпочтение следует отдавать гречневой и овсяной, особенно ценным по белковому и минеральному составу. Этим же отличаются и бобовые культуры. Следует учитывать, что крупяные блюда хорошо усваиваются с мо­локом и творогом. Сахар и сладости являются источником легкоусвояе­мых углеводов. За счет мармелада, зефира, пастилы, дже­ма, повидла ребенок может получать до 15 % общего коли­чества углеводов.

Что надо знать родителям о питании в детском саду?

Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама действительно ответственно выбирает продукты для ребенка. В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье.

   Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы. А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду! А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой. Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта. Чаще всего дети, глядя друг на друга, с удовольствием едят суп, запеканки и омлеты. Вспомните детство – такие суфле и запеканки не всегда дома приготовят. Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины). Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания. Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребѐнка, другими словами, подрастая, ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ. Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Например, дневная норма для ребенка младше трех лет составляет 1540 ккал, а старше трех лет – 1900 ккал. Именно, исходя из этих цифр, и подбирается меню в детском саду. Первым делом в детском саду ваш малыш получит завтрак - иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао. Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают либо фруктовый сок, либо фрукт или кисло-молочный продукт. 

   Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок или компот в качестве третьего. После сна детки обычно полдничают – чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай. В каждом дошкольном учреждении детей кормят полноценно и качественно. Важно отметить одно из правил, согласно которому детей не могут кормить одним и тем же блюдом чаще, чем один раз в двадцать дней. Вот почему рацион детей в детском саду довольно разнообразен. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребѐнка в семье. Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемое в группах. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребѐнок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому. Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно - таки сложное дело.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.